Flash - loadMovie vs duplicateMovieClip

Сегодня целый день решил потратить на код. Целый день пошел коту под хвост.

Решил сделать загружаемые объекты, а именно начал делать яму-ловушку при попадании в которую следует смерть (а вы как думали?).
Сделал в виде отдельного SWF и поместил в загружаемую папку. У меня загрузка/отрисовка карты сделана через attachMovie, т.е. объекты создаются как instance (копий) с именами от id в библиотеке.

Первое "о-ппа" наступило когда выяснилось, что нельзя загрузить клип таким образом, чтоб он оказался в библиотеке. Ну ладно, сделаем ветку, разделим объекты в шаблонном SWF от загружаемых. Тоже не сложно, мы не гордые.

Гружу объекты путем MovieClipLoader, считая сколько еще не загрузилось (чтобы висет на странице загрузки, а не переходить на экран карты). Гружу - появляются (они же создаются тоже как копии, а значит на экране виды), их принудительно прячу ._visible=false.

Далее интересный момент, для копирования клипов есть чудная функция duplicateMovieClip, причем в двух разновидностях - как статичная функция и как функция от класса(объекта) MoveClip.

Ее параметры - имя исходного объекта или указатель на объект клипа, а второй параметр текстовая строка - имя нового объекта(копии), ну и глубина кудаж без нее.

Так вот пример, который дан для функции класса от работает на ура. Клип там создается вручную (рисуется lineTo), а вот пример для статичной функции, какой-то мудреный. Там создается клип, в него грузится удаленный рисунок (просто и безизысков - loadMovie), делается от него копия и зачем-то в копию грузится опять удаленный(с сервера т.е.) рисунок.

Как выяснилось "не зачем-то", а занадом-ка! А именно это баг Flash - в загружаемые объекты loadMovie нельзя копировать duplicateMovieClip. Ни как. И это описано в руководстве. И в куче формумах (англоязычных). А чуть поискал нашел и в русских. Баг - до Flash 8 включительно.

Такая вот жопа фиготень. Нужно 1000 повторяющих элементов? Грузи 1000 раз! Ну типа написано, что запросы кэшируются, но все равно - дикая вещь.

Для картинок есть еще обходной маневр, можно сконвертить в bitmap и копировать путем bitmapdata.
Но у меня же тайлы - с прозрачным фоном, а значит - это не для меня.

Значит будем грузить только разовые уникальные объекты - все остальное будем засовывать в многострадальную родительскую флешку.